Перейти к основному содержанию

80% РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕД.КЛИНИК

врач
80% РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕД.КЛИНИК

Это моя личная статистика из опыта помощи Мед.Клиникам: 80% Руководителей частных Клиник  не знают, не хотят знать, не считают нужным знать:

  • Что Врачей волнует в отношениях с Пациентами.
  • Чего Врачи боятся в общении с Пациентами.
  • На какие вопросы про общение с Пациентами Врачам важно получить ответы.

 

А я знаю, что на душе у Врачей частных Клиник. Мне это интересно и важно. Это суть мой работы тренера и консультанта.  Дефициты Врачей в области Коммуникаций с Пациентами (soft skills) мне понятны. Поэтому я предлагаю решения или вместе вырабатываем их на Тренингах.

Перечислю типовые вопросы Врачей (по материалам моих Тренингов), которые они задают мне в начале Тренингов по навыкам  общения с Пациентами. Формулировки Врачей сохранены.

  1. Где грань между мед.рекомендаций и навязыванием мед.услуг?
  2. Почему говорят, что «мед-помощь – это мед.услуга»?
  3. Пациент и Клиент – это одно и то же?
  4. Если я думаю, что Пациент бедный, то не назначаю то, что должна. Это правильно?
  5. Вдруг Пациент подумает, что я назначаю что-то лишнее, и пойдёт жаловаться?
  6. Я Пациентов побаиваюсь. Знаете, все эти жалобы и суды. Как свой страх преодолеть?
  7. Как вызвать доверие к себе на первой консультации?
  8. Как обосновать Пациенту цену услуг в нашей Клинике?
  9. Как не уронить свой авторитет в глазах Пациентов?
  10. Как работать с  Пациентом, который сомневается во мне или плане лечения?
  11. Как лучше построить консультацию первичную и повторную?
  12. Как объяснить Пациенту назначение, чтобы он меня понял?
  13. Как деликатно рекомендовать Пациенту консультацию у моего коллеги?
  14. Как быть, если Пациент разговаривает в приказном порядке, обращается на «ты»?
  15. Как быть, если Пациент не доволен? Например, прием задерживается или рекомендации не помогли.
  16. Пациент не выполняет назначения и меня обвиняет, что я плохо его лечу. Что делать?
  17. Как работать с «заведённым», нервным Пациентом?
  18. Как реагировать, если Пациент ругает моих коллег-Врачей?
  19. Как сделать, чтобы ко мне была полная запись Пациентов на месяц вперед?
  20. Как реагировать, если Пациент считает, что всё знает лучше меня и навязывает свой план лечения?

 

Согласитесь, в этих вопросах видны как на ладони рост требовательности Пациентов, противоречия частной медицины и  актуальные вопросы медицинской коммуникации.

До начала Тренингов и в процессе всегда собираю вопросы Врачей. Тренинги строю на передаче принципов, алгоритмов действий и ответах на вопросы. Уверенному, самоосознанному Врачу спокойнее работается с Пациентами!

Совет Руководителям Мед.Клиник: прежде чем требовать от Врачей бизнес-показатели, дайте Врачам принципы работы с Пациентами, алгоритмы коммуникаций на приеме. На Тренингах обучите Врачей Навыкам общения с Пациентами.

Велика вероятность, что стресс у Врачей снизится, показатели вырастут, микроклимат в коллективе улучшится, Пациенты станут более приверженными лечению и лояльными Клинике.

Вера Кобзева