Наука «Этика и деонтология» в медицинском вузе и мед.училище изучается кратко. В студенческие годы у медиков не получается серьезно разобрать все вопросы общения с Пациентами и Родственниками. А тема эта обширная, противоречивая, с конфликтным потенциалом.
Поэтому всё чаще ко мне обращаются Главные Врачи гос. Больниц и частных Стационаров с запросом на обучение Врачей и Медсестер Пациентоориентированности и Навыкам общения.
Мой КУРС включает современные форматы: коучинг, фасилитация, тренинг. Особенность КУРСА - диалог и максимальная вовлеченность участников в обучение. Никаких скучных лекций.
Мой подход: сначала фундамент, затем практика. Поэтому в КУРСЕ по Пациентоориентированности две части: сначала КУЛЬТУРА, затем КЕЙСЫ.
ЧАСТЬ 1. КУЛЬТУРА Пациентоориентированности.
Исследуем и разбираем:
1.1. Клиент или Пациент?
1.2. Врач - Эксперт в медицине или Врач - Обслуживающий персонал?
1.3. Рост требовательности современных Пациентов.
1.4. Ценностно-ориентированное здравоохранение.
1.5. Переход от патернализма к партнерскому общению с Пациентом.
1.6. Восприятие Пациентами качества мед.помощи.
1.7. Сложности Врача в общении с Пациентами и Родственниками.
ЧАСТЬ 2. КЕЙСЫ «Общение с Пациентами и Родственниками».
2.1. Разбираем конкретные ситуации: зачем, что и как делать в общении с Пациентами и Родственниками.
2.2. Практикуем навыки общения. КАК поступить Врачу, Медсестре, если Пациент… далее многообразие поведенческих реакций Пациентов.
2.3. Осознаем, что для Пациента меняется привычный уклад жизни при госпитализации в стационар. Это накладывает особый отпечаток на поведение:
- у Пациента внутри БОЛЬ, а снаружи возможна агрессия.
- у Пациента страхи, предубеждения, нереалистичные ожидания.
2.4. Развиваем новый взгляд на привычную работу с Пациентами и Родственниками.
2.5. Наращиваем знания и отрабатываем навыки.
2.7. Усиливаем уверенность и заряжаемся позитивом.
ЧТО ГОВОРЯТ Врачи и Медсестры в завершении КУРСА.
- «Спасибо, ценно, пойду применять. Попробую сегодня же!»
- «Нашел ответы на волнующие вопросы. Многое в поведении Пациентов стало понятно»
- «Учиться всегда полезно, чтобы не отстать от жизни. Получила новый взгляд на свою работу!»
- «Как жаль, что я не знала эти приемы общения с Пациентами раньше»
- «Понял, как создать контакт и выстроить диалог с Пациентами и Родственниками»
- «Очень полезно и своевременно. Когда будет следующее наше занятие?»
- «Польза от этого Курса для меня огромная. Обязательно порекомендую этот Курс коллегам».
От себя добавлю: мне очень приятно и важно быть полезной мед.сообществу. Особенно сейчас, когда так сильны противоречия в сфере медицины.
Вам актуально? Обращайтесь!