Перейти к основному содержанию

НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ

навыки коммуникации
НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ

С управленцами Сети Клиник на Командной сессии осмысливали коммуникацию. Как обмениваемся информацией и влиянием друг на друга.

Во многих навыках так: чем больше практикуешься, тем лучше получается. Но в коммуникации этого не происходит, увы. Не всегда с годами получается общаться результативнее. В каждом коллективе есть примеры, как не просто наладить контакт с коллегой, руководителем, Пациентом и достигать целей в коммуникации.

Почему людям бывает сложно коммуницировать? Причин масса. Например, коммуникативные барьеры:

  1. Барьер восприятия (разные точки зрения на предмет обсуждения).
  2. Барьер незнания (человек не знает, уточнить стесняется, домысливает).
  3. Барьер интереса (тяжело слушать, слушание – тяжелая работа, особенно, если мышление клиповое).
  4. Барьер «Проклятие знания» (эксперту сложно с теми, кто не знает).
  5. Семантический барьер (многозначные слова, разные интерпретации) и др.

 

Мы барьеры рассмотрели и нашли варианты, как их преодолеть.
Обсудили вопрос, кто отвечает за Результат коммуникации.
Спектр эмоций вызвала идея самому нести ответственность за результат коммуникации. Прекратить утверждать: «ТЫ меня не понял». И перейти на «Возможно, я не точно выразился».

Взяли в свой управленческий арсенал Правило:
«1. Всё, что может быть пОнято не правильно, будет пОнято неправильно.
2. Всё, что может быть не пОнято, пОнято не будет.
3. Если Вас не поняли - это ВАША ответственность».

Еще делились идеями, обменивались опытом, практиковались и так улучшали свои навыки коммуникаций. Вдохновились и отправились применять.

Вера Кобзева