С управленцами Сети Клиник на Командной сессии осмысливали коммуникацию. Как обмениваемся информацией и влиянием друг на друга.
Во многих навыках так: чем больше практикуешься, тем лучше получается. Но в коммуникации этого не происходит, увы. Не всегда с годами получается общаться результативнее. В каждом коллективе есть примеры, как не просто наладить контакт с коллегой, руководителем, Пациентом и достигать целей в коммуникации.
Почему людям бывает сложно коммуницировать? Причин масса. Например, коммуникативные барьеры:
- Барьер восприятия (разные точки зрения на предмет обсуждения).
- Барьер незнания (человек не знает, уточнить стесняется, домысливает).
- Барьер интереса (тяжело слушать, слушание – тяжелая работа, особенно, если мышление клиповое).
- Барьер «Проклятие знания» (эксперту сложно с теми, кто не знает).
- Семантический барьер (многозначные слова, разные интерпретации) и др.
Мы барьеры рассмотрели и нашли варианты, как их преодолеть.
Обсудили вопрос, кто отвечает за Результат коммуникации.
Спектр эмоций вызвала идея самому нести ответственность за результат коммуникации. Прекратить утверждать: «ТЫ меня не понял». И перейти на «Возможно, я не точно выразился».
Взяли в свой управленческий арсенал Правило:
«1. Всё, что может быть пОнято не правильно, будет пОнято неправильно.
2. Всё, что может быть не пОнято, пОнято не будет.
3. Если Вас не поняли - это ВАША ответственность».
Еще делились идеями, обменивались опытом, практиковались и так улучшали свои навыки коммуникаций. Вдохновились и отправились применять.