О принципах системы обучения Врачей немедицинским навыкам (soft skills) в post covid реальности.
Про то, что раньше мы жили в SPOD – мире – устойчивом, предсказуемом, простом и определенном, а сейчас оказались в VUCA – мире – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном - еще до пандемии много говорили.
Весной 2020 VUCA – мир разбушевался. Угроза жизни и здоровью, изменение бытовых привычек, увеличение страха и тревоги, уменьшение положительных эмоций, новые знания и навыки в техническом поле, изменение отношений со временем, переосмысление ключевых смыслов и ценностей, душевные и духовные кризисы.
Думаю об этом после встречи с руководителями Сети Клиник. Обсуждали важность именно Системы обучения и развития немедицинских навыков – soft skills – Врачей и всех сотрудников.
Сейчас проектирую эту Систему. Описываю принципы. Пока без деталей - крупными мазками.
1/ Принцип: Сначала Сотрудникоориентированность, затем Пациентоориентированность.
2/ Принцип: Если нужны НОВЫЕ результаты в НОВОЙ Post CoVID РЕАЛЬНОСТИ – строй систему ПО-НОВОМУ. Прекрати делать то, что и так слабо работало до известных событий.
3/ Принцип: Проектируй Систему не «от «Экспертов», а «от Сотрудников» – сначала спроси у них, что им важно и чему, как они хотят учиться. Изучи их опыт.
4/ Принцип Относись к постановке Системы обучения и развития Сотрудников как к Проекту. Под Проект собирай Команду внешних и внутренних экспертов.
5/ Принцип: Сочетай НОВЫЕ форматы групповой и индивидуальной работы на основе науки андрагогики и человекоцентричного подхода.
+ Очно и онлайн командные сессии для больших групп (от 20 до 100+ человек) и традиционные навыковые тренинги.
+ Онлайн поддержка коучинговая групповая и персональная после сессий и тренингов.
6/ Принцип: Начни с вопросов, которые сейчас «болят» у сотрудников. Например, управление стрессом, снижение выгорания, поиск смыслов и адаптация к новой реальности. Затем переходи к вопросам пациентоориентированности.
7/ Принцип: Усиливай командный дух и создавай поддерживающую среду в Клинике. Это основа внедрения изменений.