Перейти к основному содержанию

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ВРАЧЕ

впечатление от врача
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ВРАЧЕ

С Врачами частной мед.клиники говорили на Тренинге о том, как формируется доверие. Один из Врачей задал вопрос: «Как формируется первое впечатление? Насколько Врачу важно быть привлекательным внешне и как это влияет на доверие?»

Мой ответ таков.  Врачу с обычной внешностью достаточно ухоженного внешнего вида и навыков коммуникации с Пациентом, чтобы вызывать доверие у Пациента при первом контакте. Речь идет именно о первом контакте и первом впечатлении.

О   феномене первого впечатления.

1. Первое впечатление о Враче Пациент формирует всегда – хочет этого Врач или нет.

2. У Врача никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.

Что фиксируется при формировании первого впечатления о Враче?

  • Внешний облик.
  • Оформление внешности.
  • Экспрессия, язык тела.
  • Выполняемые действия.
  • Предполагаемые качества Врача, которые Пациент угадывает на основании своего опыта.

 

3. 90% впечатления о Враче складывается в первые 90 секунд общения с ним.

4. Первое впечатление Пациента о Враче всегда содержит оценочные суждения.

5. Первое впечатление управляет отношением Пациента к Врачу и влияет на решения Пациента.

6. Задача Врача – сразу произвести «правильное» впечатление: подтвердить своим внешним видом свой высокий проф.уровень.

7. Чтобы расположить Пациента к себе важно выглядеть ухоженным и проявлять хорошие манеры.

Даже если у Врача всего 12 минут на прием Пациента.

8. Ухоженность и хорошие манеры не помогут Врачу, если он плохо лечит. Но, если Врач – грамотный специалист, то  его ухоженность и хорошие манеры усилят положительное впечатление о нем. И помогут созданию доверия.

Из личного опыта проведения Тренингов для Врачей. Сейчас  мало Врачей осознают важность первого впечатления и умеют грамотно осуществлять самопрезентацию. 

Причин несколько. Среди них:

  1. Перекос в сторону hard skills (жесткие навыки) – проф.мед.навыки - Что делаем.
  2. Пренебрежение и незнание, что в помогающих профессиях soft skills (мягкие навыки) - Как ведём себя -   коммуникация, контакт, доверие, убеждение, влияние и др.-  очень важны.
  3. Этому способствует система обучения Врачей, в которой вопросам общения и формирования навыков общения с Пациентами уделяется мало времени.
  4. Патерналистская модель общения с Пациентами, в которой «Врач – царь и бог», а Пациент «должен» слушаться. Не умение и нежелание Врача общаться с Пациентом из партнерской позиции.
  5. Установка  Врача «Мое тело - мое личное дело», когда Врач считает, что Пациенту все равно, как Врач выглядит, пахнет, звучит.
  6. Врачи забывают, что проф.уровень Врача Пациент не может оценить мгновенно и точно. Зато Пациент всегда оценивает как Врач выглядит, как общается и каков сервис в Клинике в целом.

 

Мне радостно видеть, что ситуация постепенно меняется.  Врачи и их руководители начинают понимать, что во Враче лично и в Клинике как организации «…всё должно быть прекрасно. И лицо, и одежда, и душа, и мысли». Знаю Клиники, где в План развития Врачей включена тема «Профессиональный имидж и бренд Врача».

Вера Кобзева