Перейти к основному содержанию

«ПЛОХИЕ НОВОСТИ» В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ

плохие новости
«ПЛОХИЕ НОВОСТИ» В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ

КАК Врачу говорить с Пациентом и Родственниками о тяжелом диагнозе и сообщать «плохие новости»? Это один из вопросов-лидеров в учебном Курсе для Врачей «Пациентоориентированность», который веду в государственной больнице.

«Плохие новости» - любая информация, которая серьезно и негативно влияет на представление Пациента его будущем.

Врачи признают себя беспомощными в этом вопросе. Пациент и Родственники обычно надеются на получение от Врача хороших новостей… А Врачу нужно сообщить иное.

Это сложная коммуникативная и этическая задача. И даже Врачи с десятками лет опыта хотят знать, КАК сообщать о неизлечимых заболеваниях и печальных прогнозах.

На Тренингах рассматриваем:

  1. Как Врачу себя подготовить к тяжелому разговору
  2. Как точно не надо сообщать «плохие новости»
  3. Что рекомендует Протокол SPIKES
  4. Как воспринимают Пациенты тяжелые диагнозы
  5. Как Врач может поддержать Пациента
  6. Как совместно с Пациентом разработать план действий.

«В идеале сообщение плохой новости – это живое взаимодействие между врачом и пациентом, в ходе которого врач не только передает информацию пациенту, но и понимает по реакции последнего, как она воспринята и какие у пациента появились вопросы».

«Большинство пациентов с неизлечимыми заболеваниями в западных странах на всех этапах болезни предпочитают получать подробные сведения о своем заболевании и его прогнозе, а главное, чтобы они представлялись им в прямой и откровенной форме. Большинство пациентов хочет получать конкретную информацию о риске и прогнозе: в частности, знать о шансах на выздоровление, стадии заболевания, продолжительности жизни, наилучшем и наихудшем сценарии в их ситуации, возможном влиянии заболевания на повседневную жизнь и о вероятных побочных эффектах лечения».

«Врачи достаточно часто вынуждены сталкиваться с ситуацией, когда во время приема резкая эмоциональная реакция пациента затрудняет коммуникацию. «Трудными» пациентами называют, в частности, больных, находящихся в крайне подавленном состоянии, чрезмерно требовательных, неспособных принимать решения или испытывающих гнев».

(Цит по. «Основы обучения коммуникативным навыкам в онкологии и паллиативной помощи» под редакцией Д. У. Киссейна)

Вера Кобзева