Перейти к основному содержанию

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ПАЦИЕНТОВ

требования пациентов
ПОЧЕМУ РАСТЕТ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ПАЦИЕНТОВ

Эта тема очень волнует всех медицинских работников. На тренингах с Управленцами, Врачами, Медсестрами и Сотрудниками передней линии Клиник всегда разбираем этот вопрос.

Причин роста требовательности Пациентов много. Среди них:

  1. У Пациентов есть выбор, где получать мед.услуги. Особенно в крупных городах.
  2. Пациенты благодаря Интернету стали очень информированными.
  3. СМИ формируют противоречивый образ Врача, кризис репутации Врача.
  4. ЗОЖ становится трендом, модно быть здоровым и «вечно молодым».
  5. Уровень жизни россиян… всё сложнее расставаться с деньгами.
  6. Пациенты обладают огромным Клиентским опытом  и переносят его на мед.услуги.
  7. Федеральные законы приравнивают мед. помощь к мед.услуге.

 

Например, ФЗ № 323. Цитирую:

+ «Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг».

+ «Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».

Факт: Патерналистская модель отношений между Врачом и Пациентом, которая существовала тысячелетиями, когда Врач – это «царь и бог», а Пациент «должен» слушаться» с больше не работает.  Современные требовательные Пациенты настроены на партнерское общение с Врачом и ожидают от Врача равноправного уважительного общения.

Современная концепция медицинского процесса – «Медицина, ориентированная на отношения». Чем лучше отношения между Врачом и Пациентом, тем больше Пациент вовлечен и его приверженность (комплаенс) лечению выше. А результаты лечения лучше и стабильнее.

Вера Кобзева