Перейти к основному содержанию

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ

доверие к врачу
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ

На конгрессе «Оргздрав-2019» для меня самым ценным стал Круглый Стол «Приоритеты в восстановлении доверия между врачом и пациентом».

Т.к. моя специализация – Пациентоориентированность и навыки общения Врача и Пациента. Интересно «сверить часы» в плане вИдения проблемы отношений «Врач – Пациент».  Оказалось, что наши мнения полностью совпадают. Процитирую уважаемых экспертов.

Рошаль Л. М., Президент Национальной медицинской палаты: «Посеять недоверие легко, а уйти от него сложно». «Потребуется около 50 лет комплексной эффективной работы, чтобы снять недоверие». «Нужно повышать квалификацию врачей, включая этику».

Говоров А.В., Профессор кафедры урологии МГМСУ: «Чем больше информирован пациент, тем меньше правовых проблем». «Если с пациентом и родственниками до операции правильно поговорили, все объяснили про осложнения, то конфликтов нет».

Власов Я. В., Руководитель Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения: «Пациент и врач не по разные стороны, они в одной лодке. Друг без друга не существуют». «Есть серьезнейшие просчеты в системе образования врачей - то, что вычеркнули этику и деонтологию  - это преступление». «За последние 4 года  число обращений пациентов к шаманам, колдунам увеличилось в 12 раз». «Врачи не умеют работать с родственниками пациентов. 90% обращений с жалобами – это обращения родственников».

Во время Круглого стола эксперты и участники Конгресса – Руководители мед.учреждений со всей России - отвечали на вопрос: «Что в большей степени повлияет на укрепление доверия между врачом и пациентом?»

Вот ответы:

  1. Вежливость и внимание врача 67%
  2. Уверенность пациента в высокой квалификации врача 42%
  3. Положительные рекомендации других пациентов 34%
  4. Большой опыт врача 18%
  5. Наличие современного диагностического и лечебного оборудования в мед.организации, где работает врач 15%
  6. Хорошие показатели качества лечения на сайте мед.организации 8%

 

Друзья-руководители мед.Клиник, делайте выводы, зачем и чему учить Врачей, кроме мед.навыков.

Вера Кобзева