На конгрессе «Оргздрав-2019» для меня самым ценным стал Круглый Стол «Приоритеты в восстановлении доверия между врачом и пациентом».
Т.к. моя специализация – Пациентоориентированность и навыки общения Врача и Пациента. Интересно «сверить часы» в плане вИдения проблемы отношений «Врач – Пациент». Оказалось, что наши мнения полностью совпадают. Процитирую уважаемых экспертов.
Рошаль Л. М., Президент Национальной медицинской палаты: «Посеять недоверие легко, а уйти от него сложно». «Потребуется около 50 лет комплексной эффективной работы, чтобы снять недоверие». «Нужно повышать квалификацию врачей, включая этику».
Говоров А.В., Профессор кафедры урологии МГМСУ: «Чем больше информирован пациент, тем меньше правовых проблем». «Если с пациентом и родственниками до операции правильно поговорили, все объяснили про осложнения, то конфликтов нет».
Власов Я. В., Руководитель Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения: «Пациент и врач не по разные стороны, они в одной лодке. Друг без друга не существуют». «Есть серьезнейшие просчеты в системе образования врачей - то, что вычеркнули этику и деонтологию - это преступление». «За последние 4 года число обращений пациентов к шаманам, колдунам увеличилось в 12 раз». «Врачи не умеют работать с родственниками пациентов. 90% обращений с жалобами – это обращения родственников».
Во время Круглого стола эксперты и участники Конгресса – Руководители мед.учреждений со всей России - отвечали на вопрос: «Что в большей степени повлияет на укрепление доверия между врачом и пациентом?»
Вот ответы:
- Вежливость и внимание врача 67%
- Уверенность пациента в высокой квалификации врача 42%
- Положительные рекомендации других пациентов 34%
- Большой опыт врача 18%
- Наличие современного диагностического и лечебного оборудования в мед.организации, где работает врач 15%
- Хорошие показатели качества лечения на сайте мед.организации 8%
Друзья-руководители мед.Клиник, делайте выводы, зачем и чему учить Врачей, кроме мед.навыков.