Перейти к основному содержанию

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «ВРАЧ - МЕДСЕСТРА»

ВРАЧ - МЕДСЕСТРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «ВРАЧ - МЕДСЕСТРА»

Это один из пазлов корпоративной культуры Клиники и конкретного отделения. Корпоративная культура - то, как принято думать и действовать. Атмосфера, традиции, модели поведения, неписаные принципы, по которым Сотрудники живут, трудятся и помогают Пациентам. Бывает, что корпоративная культура Клиники дает энергию Сотрудникам, помогает выполнять трудовые обязанности, а бывает наоборот. Например.

ПРОБЛЕМЫ. 

Врач:

  • намеренно «не замечает» Медсестру, не здоровается
  • перекладывает на Медсестру часть своих должностных обязанностей
  • делает замечания Медсестре в присутствии Пациентов
  • не учитывает опыт Медсестры и ее готовность им делиться
  • ведет себя так, что Медсестра вынуждена убирать за ним - использованные перчатки, перевязочный материал, разбросанные инструменты, невымытую чашку и прочее

 

Медсестра:

  • обсуждает назначения Врача в присутствии Пациентов
  • критикует процесс лечения
  • подрывает авторитет Врача, распускает слухи
  • ставит Врачу условия в стиле «Вот идите к Пациенту и сами сделайте…» 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ.

Неконструктивные отношения «Врач-Медсестра» оттягивают энергию и усиливают стресс.

Это не только личное дело каждого.

Недопонимание и напряжение:

  • провоцируют эмоциональное выгорание,
  • отвлекают от заботы о Пациентах,
  • ведут к медицинским ошибкам,
  • сказываются на Пациентах негативно,
  • портят репутацию всей Клиники.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Как сделать отношения «Врач-Медсестра» конструктивными?
  2. Как побудить каждого соблюдать субординацию и поддерживать друг друга?
  3. Как сотрудникам отделения стать командой и трудиться на благо Пациентов?

 

РЕШЕНИЯ. Например, управленческие действия:  

1. Усилить роль Заведующего отделением и Старшей Медсестры в создании атмосферы открытости и доверия. Чтобы Сотрудники не боялись говорить о своих проблемах, проявлять инициативу и вносить предложения.

ПРИНЦИП: Руководители как пример и ролевая модель уважительной коммуникации в коллективе, с Пациентами и их Родственниками.

2. Практиковать регулярные Рабочие встречи коллектива отделения с разбором конкретных ситуаций взаимодействия.

ПРИНЦИП: Разрешать возникающие сложности по мере их поступления, а не плодить слухи и стресс в коллективе.

3. Наладить Обратную связь сотрудникам о том, как воспринимается их трудовое поведение – что удачно и что изменить.

ПРИНЦИП: Говорить в уважительной форме, что так и что не так, и какое поведение помогает решению рабочих задач. При необходимости предлагать помощь.

4. Развивать Культуру Благодарности в отделении. «Ловить» Сотрудников на хорошем, говорить им об этом, подчеркивать значимость.

!!! Не раз в год, на День Медика, а каждый день.

ПРИНЦИП: Соблюдать баланс позитивной и негативной обратной связи. На один негативный комментарий, критическое замечание – не менее трех положительных (комплименты, похвала, добрые слова).

 

Эти и многие другие вопросы взаимодействия в мед.коллективе прорабатываем  с управленцами Клиник в учебном КУРСЕ «Пациентоориентированность».

Актуально? Обращатесь!

Вера Кобзева