Это один из пазлов корпоративной культуры Клиники и конкретного отделения. Корпоративная культура - то, как принято думать и действовать. Атмосфера, традиции, модели поведения, неписаные принципы, по которым Сотрудники живут, трудятся и помогают Пациентам. Бывает, что корпоративная культура Клиники дает энергию Сотрудникам, помогает выполнять трудовые обязанности, а бывает наоборот. Например.
ПРОБЛЕМЫ.
Врач:
- намеренно «не замечает» Медсестру, не здоровается
- перекладывает на Медсестру часть своих должностных обязанностей
- делает замечания Медсестре в присутствии Пациентов
- не учитывает опыт Медсестры и ее готовность им делиться
- ведет себя так, что Медсестра вынуждена убирать за ним - использованные перчатки, перевязочный материал, разбросанные инструменты, невымытую чашку и прочее
Медсестра:
- обсуждает назначения Врача в присутствии Пациентов
- критикует процесс лечения
- подрывает авторитет Врача, распускает слухи
- ставит Врачу условия в стиле «Вот идите к Пациенту и сами сделайте…»
ПОСЛЕДСТВИЯ.
Неконструктивные отношения «Врач-Медсестра» оттягивают энергию и усиливают стресс.
Это не только личное дело каждого.
Недопонимание и напряжение:
- провоцируют эмоциональное выгорание,
- отвлекают от заботы о Пациентах,
- ведут к медицинским ошибкам,
- сказываются на Пациентах негативно,
- портят репутацию всей Клиники.
ВОПРОСЫ:
- Как сделать отношения «Врач-Медсестра» конструктивными?
- Как побудить каждого соблюдать субординацию и поддерживать друг друга?
- Как сотрудникам отделения стать командой и трудиться на благо Пациентов?
РЕШЕНИЯ. Например, управленческие действия:
1. Усилить роль Заведующего отделением и Старшей Медсестры в создании атмосферы открытости и доверия. Чтобы Сотрудники не боялись говорить о своих проблемах, проявлять инициативу и вносить предложения.
ПРИНЦИП: Руководители как пример и ролевая модель уважительной коммуникации в коллективе, с Пациентами и их Родственниками.
2. Практиковать регулярные Рабочие встречи коллектива отделения с разбором конкретных ситуаций взаимодействия.
ПРИНЦИП: Разрешать возникающие сложности по мере их поступления, а не плодить слухи и стресс в коллективе.
3. Наладить Обратную связь сотрудникам о том, как воспринимается их трудовое поведение – что удачно и что изменить.
ПРИНЦИП: Говорить в уважительной форме, что так и что не так, и какое поведение помогает решению рабочих задач. При необходимости предлагать помощь.
4. Развивать Культуру Благодарности в отделении. «Ловить» Сотрудников на хорошем, говорить им об этом, подчеркивать значимость.
!!! Не раз в год, на День Медика, а каждый день.
ПРИНЦИП: Соблюдать баланс позитивной и негативной обратной связи. На один негативный комментарий, критическое замечание – не менее трех положительных (комплименты, похвала, добрые слова).
Эти и многие другие вопросы взаимодействия в мед.коллективе прорабатываем с управленцами Клиник в учебном КУРСЕ «Пациентоориентированность».
Актуально? Обращатесь!